19.08.2025
Предварительные итоги поступления в СПО подвели в Петербурге

О предварительных итогах поступления в СПО в 2025 году рассказали 18 августа в ТАСС Санкт‑Петербурга. Напомним, прием заявлений на очную форму обучения в профессиональные образовательные организации Санкт‑Петербурга завершился 15 августа.

Спикерами пресс-конференции стали начальник Отдела профессионального образования Денис Трещев и директора колледжей. Денис Михайлович рассказал о цифрах приема в государственные профессиональные организации. От абитуриентов поступило 138 тысяч заявлений, что почти на 40 тысяч больше тех же дат предыдущего года. В 2025 году Петербургом было выделено 28 898 бюджетных мест, и 5 тысяч из них на 19 профессий в 29 колледжах, которые определены в качестве экспериментальных для 9-классников, сдавших два ОГЭ, вместо четырех. На поступление на основе двух основных учебных предметов уже подано 3000 заявлений. Цифры приема по эксперименту не окончательные – ребята могут в дополнительный период сдать ОГЭ (со 2 по 23 сентября) и подать заявления в колледжи или продолжить учебу в 10 классе.

Традиционно востребованным у выпускников 9 классов последние несколько лет приемных кампаний является ряд профессий, входящих в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, таких как «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Повар, кондитер». Конкурс на эти профессии превышает 6 человек на место. Выпускники 11 классов наряду с IT-специальностями выбирают специальности, связанные с геодезией, землеустройством и картографией. Средний конкурс на такие специальности превысил 7 человек на место. Заметно увеличился спрос на обучение по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Количество поданных абитуриентами заявлений на данную специальность в 8,7 раз превысило количество бюджетных мест. Такой интерес к системе среднего профессионального образования обоснован – в Петербурге с 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации – профминимум, когда школьники посещают экскурсии на предприятиях и колледжах, встречаются с преподавателями и студентами, участвуют в профессиональных пробах и мастер-классах. В 200 школах созданы предпрофессиональные профильные классы, партнерами которых являются колледжи, вузы и работодатели. Каждый год растет количество старшеклассников, получающих свидетельства о первой профессии вместе с аттестатом об окончании школы.

«Особое внимание мы придаем обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2025 году выделено 332 места по программам профессионального обучения для лиц, не имеющим аттестата об основном общем образовании и 34 места по профессиям СПО для отдельных категорий лиц с ОВЗ и инвалидов. Так в 2025 году в Сестрорецком технологическом колледже имени С.И. Мосина откроется еще одно направление профессионального обучение по профессии "Горничная"», – рассказал Денис Трещев.

Также руководитель сообщил об основной особенности системы СПО Санкт‑Петербурга – синхронизации обучения в соответствии с запросами работодателей. Этому способствуют и восемь кластеров федерального проекта «Профессионалитет» – формы обучения по востребованным профессиям и специальностям, которые ведутся в тесной связке с работодателями и завершаются демонстрационным экзаменом.

Всего в образовательных организациях города 264 образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе организовано обучение по 88 рабочим профессиям и 176 специальностям.

Директор Автомеханического колледжа Родион Лучковский, рассказывая о конкурсе в свою образовательную организацию, подчеркнул необходимость популяризации профессий, связанных с эксплуатацией и ремонтом вертикального транспорта, которые испытывают кадровый голод, но мало знакомы абитуриенту.

«В Колледже Петербургской моды особенностью приемной кампании стало то, что 80% абитуриентов подали свои заявления через портал Госуслуги, – отметила директор колледжа Ольга Коротеева. – А вот трудоустроиться выпускникам в отрасли «Легкая промышленность» вовсе не сложно – на последних курсах ребятам обеспечен «бесшовный переход», когда они начинают работать на предприятии и сразу входят в производственный ритм. Возможно, это влияет и на то, что большее количество выпускников в последние годы предпочитают выйти на работу, а не сразу поступать в вузы для продолжения профессионального обучения».

Схожий опыт работы студентов, начиная со старших курсов, подтвердил и директор Колледжа метрополитена и железнодорожного транспорта Владислав Апаницин. Основные стратегические партнеры колледжа: Метрополитен и Российские железные дороги. Этим летом, например, в качестве эксперимента студенты 2-3 курсов работают помощниками машинистов по направлениям «Санкт‑Петербург – Москва», «Псков – Великий Новгород». Кстати, процент трудоустройства выпускников этого колледжа в итоге достигает 91,2%.

Руководители ответили на возникшие у журналистов вопросы и поблагодарили Правительства города, которое стремится сделать процесс обучения в системе среднего профессионального образования комфортным и максимально приближенным к будущим условиям работы.

Яндекс.Метрика